воскресенье, 1 июня 2008 г.

«АНДРЕЕВСКИЕ БУЛОЧНЫЕ»


ГОД ОСНОВАНИЯ: 2005СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: производство и продажа хлебобулочных и кондитерских изделий, развитие одноименной сети булочных-кондитерскихОБОРОТ: с апреля 2007-го по апрель 2008 года составил 50 млн рублейВЛАДЕЛЬЦЫ: «Андреевские булочные» входят в группу компаний «Азбука вкуса», акционерами которой являются: Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Олег Трыкин, Сергей Верещагин, владеющие пакетом 75% минус 1 акция, и бывшие владельцы Экспобанка Андрей Вдовин, Кирилл Якубовский, Павел Масловский и Питер Хамбро – им принадлежит пакет в 25% плюс 1 акция группы

КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ:

Года три назад владельцы сети «Азбука вкуса» решили заняться выпечкой хлеба. «Я тогда работал исполнительным директором компании, – рассказывает Андреев. – «Азбука вкуса» была ориентирована на европейский ассортимент. Она одной из первых ввела в ассортимент свежевыпеченный хлеб из европейских замороженных полуфабрикатов. Рост продаж превзошел самые смелые ожидания. Тогда и приняли решение о строительстве собственной пекарни, которая станет обслуживать все магазины сети», – говорит Дмитрий Андреев.Замороженный полуфабрикат – хлеб, готовый на 80%. Размораживать и допекать его можно в печах, установленных в торговом зале. По такой технологии сегодня работают некоторые московские магазины. Однако крупные торговые сети – как, например, «Ашан», Меtro, «Перекресток» – пекут хлеб в собственных пекарнях полного цикла. «Технология работы с замороженным хлебом не слишком распространена. Импортный полуфабрикат достаточно дорог, его трудно транспортировать, дорого хранить. Ритейлерам выгоднее организовать собственные пекарни», – отмечает Дмитрий Потапенко, управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «Продэко».«Хлеб в супермаркетах отличается по качеству от продукции хлебозавода. Заводы могут печь продукцию всех типов, использовать закваску, например, для изготовления черного хлеба. Производство там предполагает длительную технологию. Пекарня в супермаркете работает по ускоренной технологии», – объясняет Олег Пономарев, председатель Союза независимых сетей России, совладелец калининградской сети «СемьЯ». По словам ритейлеров, в супермаркете невозможно выпекать сложный продукт, например, «Бородинский». Однако свежие батоны и буханки нестандартной формы, с добавками в виде лука, изюма, специй, сыра, прямо из печи пользуется хорошим спросом. Перед владельцами «Азбуки вкуса» встал вопрос о налаживании производства. Но небольшие площади магазинов, расположенных в центре Москвы, не позволяли создавать пекарни в торговых залах. По словам председателя совета директоров сети универсамов «АБК» Владислава Егорова, оборудование для хлебопечения в супермаркете, как правило, занимает около 70 – 100 кв. м. Поэтому в «Азбуке вкуса» решили построить собственную пекарню, которая станет обслуживать все магазины сети. Но реализовать план оказалось непросто. «Казалось бы, что сложного: замесил тесто, выпек и продал. Однако, когда мы обратились к поставщикам импортного оборудования, нас спросили: «Что именно, в каком объеме и с какой периодичностью вы хотите выпекать?» Раньше мы никогда не занимались хлебопечением, поэтому такие простые вопросы нас ставили в тупик», – рассказывает Андреев.В поисках компромиссаДля реализации проекта в 2005 году компания создала отдельную структуру – «Андреевские булочные», которую и возглавил Дмитрий Андреев. Целый год компания потратила только на то, чтобы понять, какой именно хлеб будет выпекать. Выяснилось, что хлебные традиции – к примеру, во Франции и Италии – довольно специфичны. Французы предпочитают багеты и круассаны, а итальянцы чиабатту. «Мы решили черпать опыт в Германии и Австрии, которые довольно космополитичны в своих хлебных пристрастиях. Там продается и французский, и итальянский хлеб, а также ржано-пшеничные продукты, похожие на наш «Дарницкий», – рассказывает Андреев. Компания начала поставлять оборудование именно из этих стран. Еще год потратили на то, чтобы вникнуть в премудрости хлебопечения. Только в прошлом году «Андреевским булочным» удалось найти помещение. Строительство пекарни планируется завершить в августе этого года. Мощность ее – 7 тонн в сутки.«Это немного, учитывая, что хлебозавод производит около 20 тонн в сутки. Однако мы не стремимся накормить всю Москву, а рассчитываем на покупателей, которых в первую очередь интересует качество, а не цена, – объясняет Андреев. – Инвестиции в производственно-коммерческую структуру составят в общей сложности более 100 млн рублей». Пекарня будет производить около 100 наименований хлеба, булок, слоек, пирожков и мучных кондитерских изделий. Создание собственного производства позволит снизить цены на готовую продукцию. «Хороший хлеб стоит дорого, но цены не должны быть космическими. Сегодня продукты из импортного замороженного полуфабриката стоят 50 – 200 рублей. Мы планируем продавать «массовый» хлеб по 50 – 60 рублей (примерно 1,5 евро – стандартная европейская цена). Стоимость эксклюзивного дорогого хлеба может составить около 150 рублей», – утверждает Андреев. Поставлять хлеб планируется в сеть «Азбука вкуса», которая сегодня насчитывает 24 точки, в «Андреевские булочные», работающие пока на замороженных полуфабрикатах. Также возможны продажи сторонним покупателям, в частности, ресторанам и кафе.

Комментариев нет: