В магазинах между прилавками вырастают крохотные бары, где можно присесть, перекусить, а затем продолжить складывать продукты в тележку. «Сперва люди терялись, не понимали, что мы здесь продаем, отчего вдруг столики, — рассказывает бармен Александр Карнюшкин о первом баре “Глобуса Гурмэ” во “Временах года”. — А потом сориентировались, стали приводить друзей, а одна семья с ребенком обязательно приходит каждую среду».
Мода обедать посреди магазина пришла из европейских стран, где офисные работники все чаще спускаются на ланч на нижний уровень торговых центров. К примеру, гастроному Globus в центре Цюриха через год работы пришлось ликвидировать отдел с аксессуарами для дома, чтобы на его месте организовать пару новых баров: в обеденные часы в Globus яблоку упасть негде. Туристы в Париже считают своим долгом перед отъездом купить в продовольственном отделе Galerie Lafayette ароматные сыры и там же выпить бокал вина.
Московские магазины только экспериментируют с общественным питанием, поэтому количество баров и их специализация сильно отличаются в зависимости от сети, расположения и квадратных метров. В Гастрономе № 1 в ГУМе кафетерий имеет собственный вход. В меню десерты вроде пирожного «картошка», лимонады и кофе. После реконструкции на нижнем уровне «Седьмого континента» на Смоленской тоже открылось кафе, где можно заказать суши и десерты.
Обедая в магазине, люди уверены, что еда приготовлена из свежих продуктов, которые здесь продаются
В «Азбуке вкуса» и «Глобусе Гурмэ» делают сразу по 3-4 точки. В «Азбуке» это устричный и винный бары, кафетерий и гриль-бар. К устричному иногда добавляют роллы и суши, к грилю — блюда, приготовленные в воке. В кафетерии обычно предлагают завтраки, десерты и чай.
Иной подход у «Глобуса Гурмэ». В открывшемся в конце апреля в ЦУМе гастрономе работают бар с шампанским, коньячный бар и классическое кафе на семь столиков. У каждого свое меню. Еду готовят или непосредственно в баре, к примеру суши или блюда-вок, или на кухне магазина. Можно выбрать что-нибудь из кулинарии, уточнить размер порции и получить салат на тарелке. «У баров уже есть постоянные клиенты. Одна девушка приходит чуть ли не ежедневно и просит винегрет из кулинарии, две заячьи котлеты на пару и воду», — рассказывает Александр Карнюшкин. В «Глобусе Гурмэ» на блюда в кулинарии и в баре цена одинаковая, а в «Азбуке вкуса» наценка за подачу 30%. В ближайшее время в новом гастрономе ЦУМа откроется водочный бар в ледяной комнате. Все стены обложены брусками льда, минусовая температура, а гостей при входе обещают экипировать теплой одеждой. В баре водка, язык телячий с хреном (160 руб.) и сало (110 руб.). Напротив ледяной комнаты — блинный бар с огромным сверкающим самоваром. «В центре Москвы много иностранцев, поэтому мы и сделали бары в расчете на туристов», — объясняет Марина Переведенцева, директор по рекламе и PR «Глобуса Гурмэ».
Как признают представители магазинов, люди поначалу к нововведениям супермаркетов отнеслись настороженно, однако с каждым месяцем гостей больше и больше. «У нас есть несколько видов бизнес-ланчей, и мы сейчас вынуждены сервировать их не только в гриль-баре, но даже в кофейне. В одной из “Азбук” на обед приходит около ста человек в день», — рассказывает Александр Нечаев, директор ресторанной службы «Азбуки вкуса». Впрочем, приходят также на ужины и завтраки.
«Обедая в магазине, люди уверены, что еда приготовлена из свежих продуктов, которые здесь же и продаются, — объясняет Нечаев. — Например, к нам специально приезжают на устрицы, ведь мы их получаем дважды в неделю, как только их доставляют в Москву». Устричные бары есть не только в «Азбуках вкуса», но и в некоторых гастрономах «Глобус Гурмэ», в том числе во «Временах года» и ЦУМе. В «Азбуке вкуса» к устрицам дают бокал шампанского в подарок.
Еще одно достоинство кафе в супермаркетах — лояльная ценовая политика. Особенно привлекательны цены на вино: ведь супермаркеты закупают алкоголь оптом и не делают ресторанных наценок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий